Калибровка аналогового тахографа
По отношению к абсолютно всем тахографам порой необходимо применять процедуру проверки точности. В соответствии с соглашением ЕСТР, калибровка аналогового тахографа обязана осуществляться каждые два года. В данном случае речь идет о плановой тарировке, при непрохождении которой, прибор автоматически признается неисправным.
Основными поводами для внеплановой калибровки аналогового тахографа служат:
- ремонт контрольного устройства, соединительных кабелей или скоростного датчика;
- ремонтные работы, связанные с коробкой переключения передач;
- отсутствие пломб или таблицы калибровки;
- нестандартный характеристический коэффициент ТС (W = оборотов/км);
- изменение такого показателя, как эффективная длинна окружности ведущих колес ТС;
- замена шин;
- разбег международного UTC времени на плюс-минус 20 минут;
Обычно калибровка аналогового тахографа проходит по одинаковому сценарию, так как включает в себя ряд обязательных этапов. Начальный пункт — это сверка наименования модели тахографа, с перечнем применяемого оборудования. Затем осуществляется поиск всевозможных неутвержденных устройств или попыток манипуляций, который могли бы влиять на работу прибора.
После этого начинается непосредственно проверка — устанавливается целостность кабелей соединения с бортовой сетью и КПП. Следом идет настраивание прибора и прокатка автомобиля, осуществляется замер коэффициента W и установка актуальных значений.
Завершительными этапами являются опломбировка тахографа и соединительных узлов, закрепление калибровочной таблички на корпусе авто. В нее должны быть внесены vin-код машины, серийный код тахографа, данные и контакты мастерской, производящей калибровку, а также дата осуществления процедуры и показатели настроечных коэффициентов. На произведенные работы, владельцу ТС должен быть выдан калибровочный сертификат.