Аналоговый тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается на автотранспортном средстве для того чтобы фиксировать показатели скорости передвижения автомобиля, времени, величины пробега, тем самым позволяя определить сколько проработал водитель и при каких условиях. Электронно-механические приборы записывают информацию на бумажные носители, в отличие от цифровых, имеющих для этих целей внутреннюю память. Данные наносятся в виде графических линий на тахокарты. Применение тахокарт («шайб») необходимо для фиксации времени работы и отдыха в течение суток.
Перед отправлением обязательно заносятся все необходимые сведения на носитель, который используется на протяжении 24 часов, вне зависимости от количества управляемых транспортных средств. Управляющий транспортом должен сохранять «шайбы» за последние 7 дней.
До поездки вносится следующая информация:
- ФИО;
- Пункт отбытия;
- Дата установки тахограммы;
- Государственный регистрационный знак;
- Значение одометра перед отправлением.
В конце поездки заносятся:
- Пункт прибытия;
- Дата извлечения диска;
- Показания одометра по прибытию.
Использование устройства
Использовать аналоговый тахограф просто и особых знаний для этого не требуется. При взгляде на этот прибор, в зависимости от его формы, легко заметить большое сходство со спидометром (устанавливается в соответствующее гнездо) или радиомагнитолой (ставится в отверстие для магнитолы). На лицевой стороне отображаются показания протяжённости пути, продолжительности и скорости.
Оснащенность сигнализаторами позволяет устройству осведомлять управляющего автомобилем в случае возникновения технических неполадок и при нарушениях. Если прибор функционирует со сбоями, то об этом водителя оповещает левый сигнализатор. Превышение заранее заданного самим шофёром предела скорости, приводит к зажиганию правого сигнализатора.
Для отображения суммарного пробега машины присутствует измеритель пройденного расстояния. С обеих сторон от него расположены ручки, при помощи которых происходит переключение режимов отдыха и работы у обоих водителей. Регистрация данных происходит автоматически при начале движения транспортного средства. При смене шофёров местами, следует также переставлять диски, ввиду того, что каждый носитель рассчитан только на одного управляющего транспортом.