Калибровка тахографа штрих
Калибровка тахографа штрих – это обязательное мероприятие, проводить которое необходимо с установленной периодичностью. Тарирование приборов производится при помощи универсального устройства, специально предназначенного для этих целей. Устанавливать, активировать тахограф самостоятельно запрещается. Монтаж и калибровку должны выполнять сотрудники организаций, включенных в список ФБУ «Росавтотранс».
Процесс калибровки тахографа штрих заключается в качественной адаптации прибора к характеристикам транспортного средства. Плановую юстировку прибора проводят после трехлетней эксплуатации. По результатам проверки заказчик получает сертификат соответствия.
Внеочередную калибровку выполняют:
- После замены покрышек и изменения длины окружности колес техники.
- После оформления автомобиля и получения новых номерных знаков.
- Если отсутствуют или пришли в негодность пломбы и «калибровочная таблица».
- После технического обслуживания или ремонта, в процессе которого вносились изменения, касающиеся тахографа или датчика скорости.
- При обнаружении отклонения времени от UTС (всемирное координированное время) более, чем на 20 мин.
- Если транспортный коэффициент не соответствует реальному значению.
Для полного тарирование прибора используют измеряемые, идентификационные, установочные, ограничивающие и предупредительные значения. К измеряемым значениям относят длину окружности колес, коэффициент транспорта, погрешность часов, пробег, скорость. В качестве идентификационных данных используют номер автомобиля, тахографа. Постоянную прибора, показания одометра, время, дату относят к установочным параметрам. Ограничивающие и предупредительные значения определяют разрешенную скорость, периодичность калибровки, настройки индикации.