Цифровые тахографы: законодательство, российские и международные требования
На тех, кто занимается грузовыми перевозками в европейские страны, распространяется Положение (EC) № 2135/98. В соответствии с этим документом, на автомобиле должен быть установлен цифровой тахограф. Перед каждой поездкой водитель должен в обязательном порядке проверять, установлена ли в устройстве карта, на которую фиксируется вся информация. Каждые 28 суток с этой карты следует выгружать сведения.
Помимо карты водителя, данные фиксируются в памяти самого прибора. Их необходимо снимать каждые 90 суток работы. Вся извлечённая информация подлежит хранению в компании, являющейся собственником авто, в течение 5 лет.
Есть случаи, когда установка цифрового прибора не является обязательной. Например, такое допустимо, если до 16.06.2010 автомобиль был оснащён аналоговым тахографом.
Если транспортное средство с аналоговым устройством пересекает границы Европейского союза, на нём дополнительно должны иметься тахокарты (чёрные диски) с данного устройства за предыдущие 7 дней, а ещё одна тахокарта должна быть установлена непосредственно в самом приборе.
Цифровые тахографы, а также карты водителя и организации должны быть в транспортном средстве, которое работает внутри РФ и рассчитано на перевозку более 9 пассажиров или груза весом, превышающим 2,3 т.
Хотите получить более подробные сведения о категориях ТС, которые необходимо оснастить тахографами? Наиболее полная информация содержится в официальных документах Минтранса и Правительства РФ.
Для тех, кто игнорирует требования, предусмотрена административная ответственность. Так, за управление ТС для транспортировки и перевозки без устройства контроля, регистрирующего данные о расстоянии в пути, скорости, времени вождения, активности и отдыхе водителя, предусмотрен штраф. Его размер для граждан составляет от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.