Порядок установки тахографа
До 01.04.2014 установка тахографа в России была делом добровольным и проводилась на усмотрение владельцев и распорядителей транспортных средств. За границей этот прибор стал обязательным намного раньше. В нашей стране установку тахографов разбили на пять этапов в зависимости от категории ТС. Переходный период закончился 01.04.2015, после чего эксплуатация любых ТС, занятых в пассажирских и коммерческих грузоперевозках, без тахографа запрещена. Исключение составляют специальные ТС: машины скорой помощи, военные и полицейские ТС, пожарные автомобили, эвакуаторы и т. п.
Размещение тахографа в кабине
В автомобиле тахограф монтируется в таком месте, чтобы водитель мог отслеживать его показания. Чаще всего для этого используются гнёзда магнитолы или спидометра. Если их использование по каким-либо причинам невозможно, тогда для размещения тахографа выбирают любое другое место в поле зрения водителя. Для установки прибора вам потребуются:
- полностью укомплектованный тахограф, включая принадлежности для расширения его функций (при необходимости);
- паяльник и другие инструменты;
- провода, изоляционная лента и другие расходные материалы.
Обращаем ваше внимание, что тахограф работает через спутниковые системы коммуникации посредством наружной антенны. Она размещается так, чтобы исключить влияние помех. Кабель подключения укладывают таким образом, чтобы он был на виду и всегда была возможность убедиться в его целостности. Напоминаем, что установка тахографа должна выполняться сертифицированными центрами.
Очерёдность работ по установке тахографа
Для начала отметим, что в автомобилях с механическим спидометром требуется его замена на цифровой прибор с установкой датчиков скорости. Монтаж тахографа выполняется в такой последовательности работ:
- осмотр кабины для выбора места установки;
- подбор модели тахографа, которая наилучшим образом подходит для монтажа;
- собственно установка и подключение прибора;
- проверка его работоспособности;
- калибровка и активация тахографа.
Питание тахографа осуществляется от аккумулятора автомобиля, поскольку оно должно быть бесперебойным. Кабель питания проходит через замок зажигания, чтобы тахограф мог зафиксировать момент включения двигателя.
Датчики скорости подключаются к прибору через предназначенные для этого разъёмы, от которых они, в свою очередь, получают питание. Все электрические цепи тахографа замыкаются на массу автомобиля. Прибор также подключается на спидометр.
Заказчика не должна интересовать схема подключения тахографа, поскольку этой работой занимаются специалисты. После монтажа осуществляется проверка работоспособности прибора путём включения и выключения клавиш и кнопок. Так проверяются цепи питания и корректность всех соединений. Если всё в порядке, можно переходить к калибровке и активации тахографа. Она производится с учётом размеров колёс и других параметров, которые влияют на точность определения скорости движения и количества пройденных километров.
Для активации тахографа в него вставляют карточку и проверяют работу прибора на ходу (в движении). Проверка проводится на заранее измеренной трассе, чтобы убедиться в корректной работе тахографа. По окончании процедуры установки прибор пломбируют и регистрируют в едином реестре. Заказчику выдают все положенные документы, и с этого момента он может пользоваться своим автомобилем без каких-либо ограничений.