Цифровые тахографы
До недавнего времени автомобили оснащались аналоговыми тахографами. Они записывали информацию о поездках на шайбах – так назывался бумажный носитель, на котором специальным образом фиксировались показатели работы ТС. Основными недостатками такого прибора являлись проблемы со снятием и обработкой информации, а также возможность подделки шайб.
В июле 2016 года вступил в силу приказ Минтранса РФ, которым были установлены новые правила использования тахографов на коммерческих ТС. Он поставил точку на использовании аналоговых приборов в России, что вызвало массовое недовольство перевозчиков. В первую очередь это было связано с высокой стоимостью такого переоснащения.
С другой стороны, цифровые тахографы полностью искоренили такое явление, как искажение информации об использовании ТС. Кроме того, стоимость цифровых тахографов, а также услуг по их установке со временем становится ниже. Эту тенденцию иллюстрируют и услуги нашей компании по установке бортовых самописцев, которые стали доступны для всех категорий заказчиков.
Принцип работы цифрового тахографа
При всём разнообразии представленных на рынке устройств все они работают по единому принципу. После вставки в слот прибора карточки водителя он начинает автоматически фиксировать такие показатели работы ТС:
- время запуска двигателя;
- время начала движения;
- скорость ТС;
- маршрут;
- пробег (километраж);
- режим работы и отдыха экипажа;
- расход топлива и прочее.
Любое несанкционированное вмешательство в работу тахографа влечёт за собой крупные штрафы, которые могут быть наложены как на физических, так и на юридических лиц. Исказить данные, накопленные в памяти прибора, практически невозможно.
Набор контрольных функций тахографа зависит от пожеланий заказчика, поскольку основной задачей оборудования является обеспечение безопасности движения. Чем тахограф проще, тем он дешевле, а стоимость является одним из основных критериев выбора.
Как обращаться с цифровым тахографом
В обращении с цифровым тахографом нет ничего сложного. Сначала вам нужно ввести в слот прибора идентификационную карточку. В зависимости от категории пользователя вы получаете соответствующий доступ к тахографу. На примере карты водителя это выглядит следующим образом:
- на мониторе высвечиваются персональные данные водителя;
- затем вы вводите координаты начала маршрута;
- заводите двигатель и отправляетесь по маршруту;
- в конечной точке маршрута вы указываете её координаты и вынимаете из прибора карту.
Аналогичным образом поступают распорядители корпоративных, сервисных и инспекционных карт. Они получают доступ к памяти тахографа для решения своих задач. Например, все манипуляции с прибором, включая его ремонт и обслуживание, имеют право проводить только организации из единого реестра ФБУ Росавтотранса. Помимо этого, они должны иметь лицензию ФСБ РФ. Если вы не хотите иметь проблем с тахографами, обращайтесь в нашу компанию. Справки по телефону +7 (495) 645-70-60.